Развитие косметологии с открытия до полной записи за 6 месяцев
Клиент пришел к нам в октябре 2021 года. Это была только что открывшаяся клиника косметологии в г. Чита, никак не представленная в Интернете.
Основным конкурентным преимуществом клиники является уникальная аппаратная база - оборудование экспертного уровня, не имеющее аналогов в Чите и ее окрестностях. В его числе новейшая универсальная RF-платформа «4 в 1» Legend Pro+, аппарат для 3D-визуализации и диагностики кожи, аппараты для SMAS-лифтинга, устранения пигментации и лазерного омоложения.
О клинике еще не знал никто, кроме работающих в ней врачей и их ближайшего круга. Мы рады, что для решения задачи набора клиентской базы в новый медцентр его владелица
Клавдия Ланцова решила выбрать наше агентство
APIS Media.
Чита - небольшой город с населением 350000 человек по переписи 2021 года. Из-за этого еще на старте проекта мы сомневались, сможем ли обеспечить достаточный объем заявок просто из-за ограничений по аудитории. Забегая вперед, эти опасения оказались напрасными.
Скрин из рекламного кабинета во Вконтакте
1) Мы создали сообщества LaserMed в социальной сети ВКонтакте и профиль в запрещенной соц сети. Сделали минималистичный продающий дизайн, подключили все необходимые инструменты автоматизации, продумали точки касания с аудиторией - сообщения, формы заявок, кнопки меню и виджеты ВК.
2) Наполнили сообщества регулярно публикуемым контентом. Работ до/после - основного двигателя рекламы косметологических услуг - из-за недавнего открытия было очень мало. Поэтому основной упор в контенте на первом этапе сделали на возможности оборудования и профессионализм врачей.
3) Следующим этапом стало проектирование автоворонки на базе Salebot - универсального инструмента, прогревающего аудиторию пользователей соцсетей от этапа знакомства с медцентром до принятия решения об оплате услуг. Автоматически - без участия администраторов и врачей.
На планирование и реализацию контентных цепочек прогрева у нас ушло около 3х недель. Но результат стоил затраченных усилий. После запуска таргетированной рекламы на автоворонку люди начали активно подписываться на рассылку и узнавать стоимость услуг.
Проанализировав поведение подписчиков, переделали структуру воронки. Теперь в первом письме мы рассказывали о доступном спектре услуг (=улучшений состояния кожи), затем делали паузу в рассылке и предлагали бесплатную консультацию косметолога. Около 40% женщин, зашедших в воронку, сразу выходили на связь с врачом и приходили в клинику!
4) В схему автоворонки добавили приглашение в закрытый чат с косметологами - в сфере косметологии такой чат оказался отличным решением. Попадая в чат, девушки задавали свои вопросы по выбору процедур или молча читали ответы на вопросы других. В обоих случаях их доверие к врачу и осведомленность о спектре услуг клиники росли.
В чате настроили автоматическое приветствие новых подписчиков с помощью дополнительного бота
В плане рекламы наилучший результат давало продвижение в запрещенной соц сети. ВКонтакте дело шло медленнее. Но в целом все было отлично - уже за три месяца рекламы мы вышли на объем 100-120 заявок на самые востребованные услуги косметологии по стоимости до 300 р.!
В феврале результаты еще улучшились - средняя стоимость заявки из двух соцсетей снизилась до 210 р. Соцсеть с картинками работала отлично, ВКонтакте результаты были скромнее.
Клиент заполнял расписание клиники, запустилось на полную “сарафанное радио” от тех, кто уже пришел на прием.
И тут настало 4 марта - день блокировки запрещенной сети в России.
Платные методы продвижения в этой соц сети стали недоступны. Но заявки были нужны по-прежнему. Именно в этот момент мы с клиентом лишний раз порадовались, что не ограничились одной запрещенной соц сетью.
- перенаправление основного бюджета на таргетированную рекламу ВКонтакте
- подключение к автоворонке нового рекламного канала - соцсети Одноклассники
- подключение и ведение канала в Телеграм для перелива активной аудитории из запрещенной соц сети
В начале марта ВКонтакте в течение нескольких дней было создано более 300000 новых сообществ, количество рекламодателей увеличилось на порядок. Показатели таргетированной рекламы просели,
две недели таргетологи нашего агентства дневали и ночевали в рекламных кабинетах, с боем добывая каждый показ объявлений. Первое время было сложно, но ситуация нормализовалась - ручеек заявок потихоньку приблизился к прежним показателям, хотя уже и не по столь низкой цене.
Несмотря на то, что в сообществе ВКонтакте сейчас всего 584 подписчика, обращения клиентов в комментариях к постам, в сообщениях сообщества и закрытом чате идут регулярно. Этот факт является доказательством того, что живое сообщество с уникальным контентом и подключенной автоворонкой может быть эффективным каналом продвижения независимо от своих размеров.
Аудитория Одноклассников слабо подписывалась в автоворонку. Провели анализ, продумали новые выгодные предложения и этот канал трафика начал генерировать дополнительные заявки, улучшая ситуацию с объемом лидов.
Канал в Телеграм сейчас является запасным аэродромом, ждем появления возможности монетизации в мессенджере.
За 1 год оборот клиники вырос в 3 раза. Работу по проекту продолжаем, у нашей команды еще много идей, как найти женщин, следящих за своей внешностью, даже в пределах небольшой Читы. В планах доработка сайта и подключение рекламы в ЯндексДирект, выход на Авито и закупка рекламы на бирже в Telegram.
Отдельная благодарность нашему клиенту за доверие и персоналу клиники - за своевременную обработку заявок, внимание к новым клиентам и пополнение банка работ до/после. Совместная работа позволила достичь хороших результатов, повысить известность и оборот косметологии.
"Через несколько дней обнаружили, что конверсия в запись не столь велика, как мы ожидали. Люди читали письма, но до приема не доходили."
Наш план антикризисных действий состоял из нескольких пунктов: