Перезапуск онлайн-маркетинга в клинике лечения позвоночника — как уменьшить стоимость заявки в 5 раз.Агентство медицинского маркетинга «APIS» может!
Клиент, петербургская клиника лечения заболеваний позвоночника «Ноосфера», пришел к нам в декабре 2021 года. В момент принятия решения о сотрудничестве у клиента уже был подрядчик на услуги интернет-маркетинга - велась контекстная реклама клиники в Яндекс и Гугл, при этом стоимость заявки составляла более 2500 р.
Рекламу в соцсетях подрядчик тоже пытался запустить, но результата не было, страницы ВКонтакте и Instagram* велись вяло и заявок не приносили.
Мы решили начать с их реанимации.
Дизайн и контентЗа полторы недели был разработан новый дизайн посадочных страниц, проработаны точки контакта с аудиторией - ссылки, сообщения, формы заявок, виджеты и рассылки, воронка движения по страницам. В закреп ВК повесили экспертный пост с легким целевым действием - получить бесплатную онлайн-консультацию ведущего невролога по МРТ.
Внешний вид страниц ВКонтакте и Одноклассники
Контент-стратегию разработали вокруг основного конкурентного преимущества клиники - уникального для Санкт-Петербурга американского аппарата для сегментного вытяжения позвоночника DRX-9000.
Другими важными моментами стали профессионализм неврологов, кинезитерапевтов и массажистов, множество кейсов успешного лечения пациентов. Пользователям, зашедшим на страницу, должно быть ясно, что лечить болезни позвоночника необходимо именно в этой клинике, где созданы все условия.
После проработки контент-плана начали постинг раз в 2 дня во все соцсети. Разнообразили форматы - добавили видеоролики от лица врачей, вовлекающие посты, кейсы пациентов, протестировали истории ВК (забегая вперед, охватов они не дали).
Статистика прироста количества подписчиков сообщества ВК
Реклама и автоворонка
Настроили рекламу в ВК и Инстаграм и за первый же месяц получили стоимость заявок на 40% ниже предыдущего подрядчика - 1500 р. На второй месяц стоимость заявки из ВК упала до 1000 р. и нам на настройку передали рекламу в Яндекс Директ и Google Ads.
В тот же период штатный сотрудник клиники Ноосфера прошел обучение на курсе создания автоворонок на базе сервиса Salebot.
Курс проводила команда агентства APIS во главе с руководителей, Анной Берловой. Итогом стала самостоятельная разработка автоворонки силами сотрудников нашего клиента. Появилась возможность направлять пользователей с таргетированной рекламы в воронку и прогревать контентом в рассылках еще долгое время.
Кстати, сейчас курс по проектированию автоворонок для медицентров актуализирован и доступен в записи на сайте берлова.рф Путь клиента от первого контакта до записи изначально был длинным, и внедрение автоворонки заметно повысило конверсию в прием. При этом платили мы только за первое-второе касание, после которого будущий пациент подписывался на рассылку.
Это был февраль 2022 года. Скорее всего, вы помните, что было в марте - закрытие американских соцсетей и рекламы в Гугл, количество площадок для размещения рекламы уменьшилось ровно в 2 раза.
Мы вздохнули, подумали.. Завели для заказчика канал в Телеграм для перелива активной аудитории из Instagram* и взяли в настройку рекламу в Одноклассниках.
Стоимость заявки из Одноклассников оказалась ниже, чем ВКонтакте, но и конверсия в запись была ниже. Аудитория соцсети такова, что дает много негатива, но ее объем все равно делает обязательным тестирование этой площадки, если клиника стремится к масштабированию.
МультилендингПараллельно Одноклассникам была проведена еще одна большая работа.
Это была разработка нового мультилендинга с подменными заголовками по всем заболеваниям, которые лечили в медцентре. Теперь при посещении сайта будущий пациент видел информацию именно по тому заболеванию, которое он набирал в поисковике.
Проработка была детальной, всего мы сделали страницы под более чем 40 заголовков:
- по симптомам
- по заболеваниям
- по врачам
Часть списка подменных заголовков. Больше показать не можем:)
Как и можно было предполагать, такая проработка помогла, конверсия нового лендинга повысилась настолько, что было принято решение перенаправить рекламный бюджет с площадки в Одноклассниках на контекстную рекламу в Яндекс.
Это решение позволило еще больше заполнить расписание приема первичных пациентов неврологом.
Первый экран нового мультилендинга
Цена заявки в Яндекс сейчас 545 рублей c НДС, при том, что Calltouch по своему анализу данных выводит среднюю цену заявки в Яндекс по направлению неврологии 3948 рублей! И да, мы НЕ рекламируем бесплатную консультацию.
Планы на будущее
Работу по проекту продолжаем. В ближайших планах запуск рекламы в Телеграм, доступ к которой только-только появился на российском рынке, постинг и реклама в Яндекс Дзен.
Нам очень приятно работать с клиникой Ноосфера, редко встретишь клиентов, настолько быстро реагирующих на запросы и готовых тестировать новые рекламные каналы и возможности, глубоко погруженных в вопросы маркетинга. Спасибо, будем двигаться к новым объемам!